На первом этапе строительства автомобильных дорог производится проектирование будущего участка. На этом этапе происходит топографическая съемка и разбивка на участки строительства. Далее следует анализ участков строительства, который осуществляется геодезистами. Они проводят анализ грунта, рельефа местности.

На следующем этапе строительства автомобильной дороги происходит подготовка участков строительства. В первую очередь происходит выравнивание рельефа будущей дороги. Чаще всего это делается возведением песчаной насыпи, при чем каждый слой тщательно утрамбовывается, для обеспечения надежной основы.

Параллельно с выравниванием рельефа происходит устройство водоотвода и вспомогательных коммуникаций. Водоотвод нужен для отведения воды, как можно дальше от будущего полотна автодороги.

Затем следует укладка “подушки”. Это делается для обеспечения амортизирующих свойств дорожного покрытия и увеличения службы дроги в целом.

После подушки происходит укладка щебня. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживая многотонное механическое воздействие.

В самом конце происходит укладка финишного покрытия. Современные технологии позволяют класть дорожное покрытие очень быстро и гарантировать высокое качество дорожного полотна.

Критерии из которых складывается цена на 1 километр дороги:
- рельеф местности
- характеристики дороги: ширина, разделители, обочины, повороты
- окружающая инфраструктура
- количество подготовительных работ
- наличие природо – охранных зон
- регион строительства дороги
Также автодорога различается по категориям:
- I – Автомагистраль. Не менее 4-ёх полос шириной 3,75 м. Примыканея других полос на одном уровне отсутствуют.
- II – Скоростная дорога. Отличие от I-категории, возможностью примыкания других полос без пересечения основного полотна.
- III – Дорога обычного типа. Отличается от II, тем что возможно пересекания автомобильных дорог.
- IV – Отличие от III, отсутствием центрально разделителя и допускаемой шириной полос в 3,5 м.
- V – Одна 4,5 метровая полоса.
Согласно министерству транспорта 1 километр дорог в России стоит:
- I категория – 52 286 000 рублей
- II категория – 42 536 000 рублей
- III категория – 37 109 000 рублей
- IV категория – 14 096 000 рублей
- V категория – 11 737 000 рублей
Для сравнения, стоимость 1 километра 4-ёх полосной дороги в других странах:
- Россия – 48 000 000 рублей
- Швеция – 153 000 000 рублей
- Германия – 208 000 000 рублей
- Китай – 226 000 000 рублей
- Канада – 233 000 000 рублей
- США – 270 000 000 рублей
Отчет министерства транспорта говорит о том, что расходы на реконструкцию дороги приблизительно равны стоимости строительства новой дороги. А ремонт 1 километра дороги в среднем равняется 7 000 000 рублей.

На данный момент в России большинство дорог (более 95%) изготовлены из асфальтобетона, он значительно уступает цементобетону по качеству, срокам эксплуатации и частоте обслуживания. Для примера, в Германии цементобетонных дорог около 31%, в США – 35%, в Бельгии – 41%, это позволяет существенно экономить на ремонте и обслуживании дорожного покрытия. Также в России не редко используют устаревшие технологии при строительстве и ремонте дорог. Часто происходят кражи материалов и выделенных средств, из всего этого, цена на 1 километр дороги, на продолжительном отрезке времени, почти равняется затратам на такой же участок за границей, однако качество намного хуже.