На первом этапе строительства автомобильных дорог производится проектирование будущего участка. На этом этапе происходит топографическая съемка и разбивка на участки строительства. Далее следует анализ участков строительства, который осуществляется геодезистами. Они проводят анализ грунта, рельефа местности.

Стоимость проектирования автомобильной дороги, состоящей из различных участков, равняется сумме проектирования всех участков.
Топографическая съемка

На следующем этапе строительства автомобильной дороги происходит подготовка участков строительства. В первую очередь происходит выравнивание рельефа будущей дороги. Чаще всего это делается возведением песчаной насыпи, при чем каждый слой тщательно утрамбовывается, для обеспечения надежной основы.

Выравнивание рельефа

Параллельно с выравниванием рельефа происходит устройство водоотвода и вспомогательных коммуникаций. Водоотвод нужен для отведения воды, как можно дальше от будущего полотна автодороги.

Водоотвод дороги

Затем следует укладка «подушки». Это делается для обеспечения амортизирующих свойств дорожного покрытия и увеличения службы дроги в целом.

Дорожная «подушка»

После подушки происходит укладка щебня. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживая многотонное механическое воздействие.

Укладка щебня

В самом конце происходит укладка финишного покрытия. Современные технологии позволяют класть дорожное покрытие очень быстро и гарантировать высокое качество дорожного полотна.

Укладка асфальта

Критерии из которых складывается цена на 1 километр дороги:

  • рельеф местности
  • характеристики дороги: ширина, разделители, обочины, повороты
  • окружающая инфраструктура
  • количество подготовительных работ
  • наличие природо — охранных зон
  • регион строительства дороги

Также автодорога различается по категориям:

  • I — Автомагистраль. Не менее 4-ёх полос шириной 3,75 м. Примыканея других полос на одном уровне отсутствуют.
  • II — Скоростная дорога. Отличие от I-категории, возможностью примыкания других полос без пересечения основного полотна.
  • III — Дорога обычного типа. Отличается от II, тем что возможно пересекания автомобильных дорог.
  • IV — Отличие от III, отсутствием центрально разделителя и допускаемой шириной полос в 3,5 м.
  • V — Одна 4,5 метровая полоса.

Согласно министерству транспорта 1 километр дорог в России стоит:

  • I категория — 52 286 000 рублей
  • II категория — 42 536 000 рублей
  • III категория — 37 109 000 рублей
  • IV категория — 14 096 000 рублей
  • V категория — 11 737 000 рублей

Для сравнения, стоимость 1 километра 4-ёх полосной дороги в других странах:

  • Россия — 48 000 000 рублей
  • Швеция — 153 000 000 рублей
  • Германия — 208 000 000 рублей
  • Китай — 226 000 000 рублей
  • Канада — 233 000 000 рублей
  • США — 270 000 000 рублей

Отчет министерства транспорта говорит о том, что расходы на реконструкцию дороги приблизительно равны стоимости строительства новой дороги. А ремонт 1 километра дороги в среднем равняется 7 000 000 рублей.

Ремонт 1 километра автодороги в России стоит примерно 7 000 000 рублей
Ямочный ремонт дороги

На данный момент в России большинство дорог (более 95%) изготовлены из асфальтобетона, он значительно уступает цементобетону по качеству, срокам эксплуатации и частоте обслуживания. Для примера, в Германии цементобетонных дорог около 31%, в США — 35%, в Бельгии — 41%, это позволяет существенно экономить на ремонте и обслуживании дорожного покрытия. Также в России не редко используют устаревшие технологии при строительстве и ремонте дорог. Часто происходят кражи материалов и выделенных средств, из всего этого, цена на 1 километр дороги, на продолжительном отрезке времени, почти равняется затратам на такой же участок за границей, однако качество намного хуже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *