Крымский мост — уникальное сооружение. Он считается самым длинным в Европе и России. Мост создавался для того, чтобы соединить Керченский и Таманский полуостров. Состоит из двух веток: автодорожной и железнодорожной.
Идея создания моста была еще в Советском Союзе, но из-за ухудшения отношений с Украиной реализация этого проекта стала возможной только после присоединения Крыма к России. 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил задачу перед министерством транспорта построить автодорожное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив.
Помимо строительства моста рассматривалось также создание тоннеля под Керченским проливом, однако в итоге был принят мостовой вариант. По оценкам специалистов создание тоннеля в условиях Керченского пролива запрещено.
В 2014 году была озвучена предварительная стоимость работ по строительству моста. Предполагалось потратить 150 млрд. рублей на строительство самого моста, еще 86 млрд. рублей на подготовительные работы и 52 млрд. рублей на строительство подъездных дорог. В итоге в 2016 году была утверждена основная смета, которая равнялась 227,92 млрд. рублей.
Таким образом 1 километр Крымского моста стоит примерно 11,9 млрд. рублей, а один день строительных работ обошелся государству в 0,5 млрд. рублей.
Строительство моста началось в феврале 2016 года, а уже 26 апреля 2018 года на автодорожной ветке закончилась укладка асфальта, после чего были проведены соответствующие испытания и автомобильная часть Крымского моста была введена в эксплуатацию.
Официальное открытие автомобильной ветки состоялось 15 мая 2018 года. Для автомобилей проезд открыли 16 мая в 5:30 утра по Московскому времени. По официальной статистике в этот день по мосту проехало около 14 000 транспортных средств.
Строительство железнодорожной ветки Крымского моста еще продолжается. Его завершение планируется в декабре 2019 года.
Крымский мост не имел официального названия до декабря 2017 года. Именно тогда закончилось всенародное голосование, которое проводилось в интернете по распоряжению президента страны Владимира Путина. По его итогам вариант названия «Крымский мост» собрал 64% голосов.
Характеристики моста:
Мост состоит из двух параллельных веток — автодорожной и железнодорожной. Длина каждой ветки ровна 19 километров.
Автодорожный мост представлен в виде четырехполосной скоростной дороги. Разрешенная максимальная скорость 120 км/ч, фактическая 90 км/ч. Расчетная пропускная способность — 40 000 автомобилей в сутки. На сегодняшний день официальный рекорд был установлен 12 августа 2018 года. В это день через мост проехало 33 359 автомобилей.
Железнодорожный мост планируется, как бесстыковая двухпутная железная дорога. Максимальная скорость составит: для пассажирских поездов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Ожидаемая пропускная способность — 47 пар поездов в сутки.
Защита Крымского моста осуществляется с помощью «автономных подводных аппаратов» и собственной системы ПВО. Также для защиты моста от диверсантов на охране моста постоянно находится 6 противодиверсионных катеров Черноморского флота.
Неофициальным талисманом Крымского моста стал кот. Рыжий котенок появился на стройке в 2015 году. Его назвали «Мостик» в честь строящегося моста. Перед официальным открытием именно он первым прошел по мосту.
Крымский мост – стройка ХХ века. Гордость России. Мост необходим для всех, как воздух. Спасибо! Спасибо! Спасибо! КРЫМСКИЙ МОСТ Крымский мост связал навечно Керчь, Тамань – их берега. Обнялись друзья сердечно С братской хваткой навсегда. Штормовые волны моря Отделяли русский Крым От России, и не споря, Для неё он был своим. Крымский мост не всем по нраву, Словно в горло встряла кость. Если едешь к нам по праву, Будешь наш желанный гость. Крымский труженик охотно Пропускает корабли, Поезда и авто-мото, Чтоб свой курс держать могли. Чудо-мост в душе России, Мост-гигант, красот не счесть. В новостройке мощь и сила, Россиянам –… Подробнее »